Включить версию для слабовидящих
Среда, 12.08.2020, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Конспекты занятий

"Угощение для Незнайки"

Цель: Познакомить детей со свойствами соленного теста: вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий для угощения.

Задачи: Актуализировать  знания детей о хлебобулочных изделиях. Упражнять детей в умении использовать в своей работе приемы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание). Воспитывать чувство удовлетворения от умения сделать полезные вещи, оказать помощь. Активизировать приемы декорирования лепных образов, поощрять любые проявления творчества в процессе украшения форм путем налепа, процарапывания, нанесения узора стекой.

Материал демонстрационный: фигурка Незнайки, иллюстрации с изображением хлебо-булочных изделий, макеты хлебо-булочных изделий.

 Материал раздаточный: доски, стеки, тесто соленое, влажные и сухие салфетки, емкость с водой.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция о.о: познавательное и физическое развитие.

Ход НОД

Орг.момент: Дети стоят в кругу.

«Мы ладошку к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать,»

-Ребята, когда вы еще были дома и собирались идти в детский сад, ко мне в группу забегал Незнайка, он очень торопился и оставил для вас письмо, давайте го прочитаем? (Да)

«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения, ко мне придут мои друзья, но я  не успеваю напечь для чаепития тортов, пирогов, булочек, баранок, чтобы всем хватило. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Большое спасибо.

                                             Незнайка.»

-Вот с такой просьбой обратился к вам Незнайка, поможем ему? (Да)

-Проходите, садитесь на стульчики

(стоит маленький столик, на котором  муляжи хлебо-булочных изделий, торты)

Актуализация занятия:

-Посмотрите, что лежит на столе (торт, хлеб, рулет, кекс, печенье-перечисляют дети)

-Как  одним словом можно все это назвать? (хлебо-булочные изделия)

-А из чего их делают? (из муки)

-А из чего делают муку? (из зерна, пшеницы)

-А где растет пшеница? (в поле)

-Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

-А как называют людей, которые изготавливают  хлебобулочные изделия? (пекари, кулинары)

-А как же мы получаем тесто (муку смешивают с дрожжами, сахаром, маслом и замешивают тесто)

-Тесто бывает разное: дрожжевое, слоеное, сдобное.

А я вам сегодня приготовила другое тесто: соленое, давайте с ним познакомимся: потрогайте тесто-оно мягкое, удивительно послушное, эластичное, нежное. А когда высыхает становится, как каменное, но его легко разбить.

-Ребята, но это тесто нельзя пробовать, оно сделано с помощью муки, соли и клея, после окончания работы обязательно помыть руки.

Физкультминутка:

Едем в поле (встают друг за другом «паровозиком»)

На кочку наехали (подпрыгнуть)

В яму заехали (присесть)

Горки объехали (поворот вправо, влево)

И ан поле приехали (сесть на свои места за столами)

-Давайте знакомится с соленым тестом, достаньте его, помните его в руках-пусть оно узнает вас.

Прежде чем начинать лепить, кусочек теста хорошо разминаем в руках. Во время лепки тесто нужно держать под влажной салфеткой, чтобы оно не подсыхоло, а еще у вас стоит емкость с водой, если тесто  немного подсохнет , можно намочить пальчик водой и влажным пальцем смазать тесто.

-Вы уже решили. Что будете лепить для Незнайки.

-Чтобы слепить бублики, баранки нужно раскатать тесто в жгутики и свернуть его в кольцо, соединить концы.

-Пряники, печенья-нужно раскатать пласт из теста и свернуть его рулетиком.

-Пирожки-расплющили в шар, получилась лепешка, соединяем края, делаем защипы сверху, зауживаем края.

-Но я думаю, что Незнайка и его друзья будут больше рады, если вы сделаете для них красивые пироженные, торты.

-Торт лепиться из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается.

Далее мы будем украшать: нужно отщипнуть маленький кусочек теста-делаем тоненький жгутик, кладем его по контуру торта, пироженного, из маленьких шариков можно сделать цветок (путем прищипывания)

/Все объяснения сопровождается показом/

Давайте подготовим свои пальчики к работе:

«Мы тесто месили, мы тесто месили, (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

На тщательно все промесить попросили (руками совершаем движения, как будто лепим колобок)

Но сколько ни месим, и сколько не мнем (кулачками имметировать, как-будто месим тесто)

Комочки опять и опять достаем (пальчиками имметировать-доставать комочки)

-Теперь приступайте к работе, возьмите тесто в руки, разделите его на несколько частей (сколько хотите сделать хлебо-булочных изделий), делать украшение.

-Кто закончил приготовление угощения для Незнайки и его друзей, положите их на доску, чтобы они подсыхали, потом мы их раскрасим.

Рефлексия:  Посмотрите, как много различных тортов, пироженных, пирогов, пряников вы сделали для Незнайки. Как вы думаете, всем хватит?

Ребята, а вот еще одна коробка, хотите узнать, что же в ней? (Да) Открываю коробку. Да это же маленькие сушки, но сделаны они из сдобного теста, их можно кушать. Но не забывайте, что нужно помыть руки с мылом после работы с соленным тестом и потом уж угощаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: РастрогинаГА (04.05.2016)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz