Включить версию для слабовидящих
Среда, 12.08.2020, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Конспекты занятий

"Солнечные лучики"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года

Задачи: Закрепить представления детей о числовом ряде, знание цифр, умение находить соседей числа, последующее и предыдущее число. Развивать ориентировку в пространстве, на листе бумаги определять место расположения предметов. Активизировать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Уточнять знания детей о весне, весенних месяцев, характерные признаки весны, изменения, происходящие в природе.

Материал демонстрационный: Картины «Зима-весна», панно «Бабочки», солнышко большое, маленькое, лучики.

Материал раздаточный: Набор цифр от 0 до 9, изображенные на маленьких солнышках, таблица «Дорисуй недостающие точки», простой карандаш.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция о.о: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия: Организационный момент.

Дети стоят свободно.

-Ребята к нам пришли гости, а мы гостям всегда рады. Какими словами встречают гостей? (ответы детей)

-Правильно, мы говорим: здравствуйте, мы рады вас видеть, добро пожаловать проходите, пожалуйста.

-Как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите на гостей, получили много ласковых и добрых улыбок, сияющих глаз.

Ведь не даром говориться : «Чем больше человек делает добра, тем больше он получает в ответ.

-Садитесь на лавочки, уступайте место девочкам, мальчики. Все сели удобно?

-А теперь: Уши слушают и все слышат,

Глаза смотрят и все видят.

Руки, ноги-не мешают,

А голова хорошо думает.

-Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным полна

И зовут её…….(весна)

-А вы рады весне? Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какой сейчас месяц? (апрель) , это ранняя весна (нет, поздняя)

-А почему мы больше всего радуемся, что согревает нас и землю? (солнышко)

-Давайте все вместе позовем солнышко:

Закличка «Солнышко» с хлопками

«Солнышко, ясное, нарядись (хлопки по плечам, скрестив руки)

Солнышко, красное,  покажись (хлопки в ладоши)

Платье алое надень (хлопки по коленям)

Подари нам красный день (хлопки над головой)

/Вношу солнышко с короткими лучиками/

-Ребята, солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздрарила людям, земле.

-Надо как-то исправить положение, предлагаю вам выполнить задания, за каждый правильный ответ будем дарить солнышку лучик, согласны?

Задание 1.  (поворачиваю стоящие на мольберте картины)

-Ребята, перед вами две картины, что на них изображено, какое время года? (зима-весна).

-Но все ли соответствует на картинах этим временам года? (нет)

-Кто заметил ошибку, неточность?

-Рябина красная не может быть весной, а только зимой? Иди Ваня исправь ошибку.

-Кто еще заметил неточность? Ежик спит зимой а весной просыпается-иди Саша поменяй местами ежиков.

-Есть еще неточности? Зимой не может быть муравьев и других насекомых, они появляются всеной.-иди Дима пересели насекомых.

-Молодцы ребят, все ошибки художника вы исправили, и дарим нашему солнышку один лучик.

Задание 2.

-Ребята, вы отметили, что весной появляются насекомые, назовите, каких насекомых вы уже встречали на участке (муравьи, мухи, пауки, жучки, бабочки)

/Выставляю плакат «Бабочки»/

-Вы видите  много бабочек, они расположены группами в разных местах картины. Вам нужно рассказать о их расположении: назвать цвет, количество и место (например: 7 бабочек желтого цвета расположены в правом верхнем углу)

/Дети рассказывают, ориентировка на листе бумаги/

-Молодцы, и за это задание дарим солнышку лучик.

Задание 3. Солнышко предлагает вам отдохнуть.

/Дети встают, образуют круг/

Встало солнышко давно (потянуться)

Заглянуло к нам в окно (посмотреть в даль)

Собрало друзей всех в круг (взялись за руки)

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо (идут направо)

А потом пойдем налево (идут налево)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся (идут из круга)

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем.

-Вот еще один лучик вернулся к солнышку.

Задание 4.

-Ребята, пред вами лежит много солнышков, а на каждом солнышке-цифра. Вам нужно разложить числовой ряд (цифры по порядку от 0 до 9)

/Проверяю правильность/

-Покажите самое большое число?  9

-Покажите самое маленькое число? 1

-Покажите предыдущие число пяти? 4

-Покажите последующие число шести? 7

-Покажите соседей числа 5? 4 и 6

-Покажите соседей числа 7? 6 и 8

-Молодцы, и это задание выполнено, вот сколько солнечных лучиков мы вернули солнышку.

-Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть

Гимнастика для глаз. (дети следят за солнышком в руках воспитателя)

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись

Вправо, влево посмотри

Вокруг солнца обойди.

Задание 5.

-Сейчас вы выполните еще одно задние: пред вами листочки, на которых изображены прямоугольники, вам нужно дорисовать недостоющие кружочки в пустом прямоугольнике, чтобы в сумме их было столько, какая цифра стоит в нижнем прямоугольнике.

Дети выполняют.

-А теперь, ребят, проверьте друг у друга, правильность выполнения задания, поменяйтесь карточками со своим соседом (соседкой) и исправьте ошибки, если они есть.

-Хорошо, справились и с этим заданием, вы почувствовали что в группе стало очень тепла от ярких, солнечных лучей.

Рефлексия: А что же вы сделали, ребята, чтобы вернуть солнышку его лучики?

Какое задание вам понравилось больше?

Все вы большие молодцы, а как вы думаете, что помогло нам справиться с заданием? (Солнышко, дружба, и добрые улыбки наших гостей)

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: РастрогинаГА (04.05.2016)
Просмотров: 445 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz