Включить версию для слабовидящих
Суббота, 08.08.2020, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Конспекты занятий

" Путешествие в сказку"

Программное содержание:

  • Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
  • Совершенствовать умения составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно выбирать арифметические действия.
  • Систематизировать знания детей о составе чисел первого десятка из двух меньших.
  • Развивать способность анализировать форму геометрической фигуры, проговаривая вслух описание( пятиугольник, потому что у него 5 углов и 5 сторон.
  • Закрепить умение решать весёлые задачки и примеры, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей

 

Материал: Простой карандаш, набор цифр и знаков +, -, =; карточки –картинки на составление задач, домики с заданием на состав числа 4,5,6,7.8; карточки для рисования точками, домик для гномов, фигурки гномов, кукла Белоснежка, картинка на составление и решения задачи, разрезная картинка « Красная Шапочка» ( состоит из геометрических фигур), набор цифр.

 

Ход НОД

Орг. момент:

Дети стоят на ковре.

-Возьмите друг друга за руки. Очень важно, дети, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций Чаще улыбайтесь- это залог хорошего настроения .Давайте сейчас улыбнёмся друг другу и скажем все вместе какие мы: самые добрые. весёлые, воспитанные, счастливые, дружные

 

-Сегодня к нам на занятие пришли герои знакомой сказки, отгадайте из какой? « У злой мачехи было волшебное зеркало, которое однажды на вопрос королевы: « Кто на свете всех милее?:» ответило: « Вы прекрасны , спору нет, но прекраснее Вас…» ( Белоснежка). С кем встретилась Белоснежка в лесу, кто ей помог.( Гномы). Сколько было гномов? (7). Злая мачеха угостила Белоснежку яблоком и она …(заснула крепким сном). Но Белоснежка проснётся, если вы поможете всем гномам выполнить задания. Сможем мы помочь Белоснежке проснуться?

Задание1.( Дети сидят на ковре)

-Нужно помочь гномику по имени Док ( поставить на доску фигуру гнома, повернуть домик). В домике, где живут гномы, из стены выпало несколько камней, необходимо их найти и поставить на место. Чтобы правильно найти нужный камень, вы должны выполнить задание. Кто первый найдёт ответ на вопрос, будет ставить камень на место.

1. Какое число встречается в сказке про поросят? (3)

2. Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумано? (4)

3. Какое число больше 5 ,но меньше7?(6)

4. « Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой….5

-Молодцы, с эти заданием вы справились.

Задание2 ( за столами)

Задание вам даёт гномик Соня. Нужно вспомнить состав чисел первого десятка. Для выполнения этого задания у вас есть карточка с тремя домиками: на крыше домика – цифры, с одной стороны- точки, а с другой стороны вы должны дорисовать столько точек, чтобы в сумме их было столько, какая цифра стоит на крыше домика.

- И это задание выполнили все дети правильно.

Задание3.

- Посмотрите, какое задание приготовил вам гномик Ворчун. Он слышал, что можно решать какие- то задачи, а что такое не знает. Давайте поможем ему разобраться.

-Сто одёжек и все без застёжек. Что это, задача? ( Нет, это загадка. Ответ – капуста)

- Сколько углов у мяча? ( Ни одного) Это задача? (Нет , это вопрос –шутка).

Так что же должно быть в задаче? (Не менее двух чисел.)

Посмотрите на эту картину, можно по ней составить задачу? (Да)

-« У петушка было пять разных игрушек. Юлу и мячик он отдал щенку.» что это я сказала? ( условие) . Что будет в задаче за условием? ( Вопрос) Кто сможет задать вопрос к этой задаче? (Сколько игрушек осталось у петушка?) Что дальше идёт в задаче? ( Решение).Кто сможет выложить из цифр решение у доски. И чем можно закончить задачу? (ответом) .Скажите ответ. ( У петушка осталось три игрушки.)

­-А теперь по картинкам, которые лежат на подносе, придумайте свою задачу и выложите решение на столе. Кто первый придумает и решит задачу, расскажет её всем.

Очень хорошо справились с этим заданием.

Задание4.

-Его предлагает гномик Чихун, чтобы вы были сильными и не белели.

(Физминутка)

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

 

Задание5

-Давайте посмотрим, какое задание вам приготовил гномик Тихоня. Он принёс картину, на которой изображены герои другой сказки. Чтобы узнать , что это за сказки, вы должны собрать картину из частей.( Поставить на доску все геометрические фигуры). Как, можно одним словом назвать все эти части?

(Геометрические фигуры.)

-Найдите квадрат. Почему ты думаешь, что это квадрат? ( Потому что у него 4 равные стороны) Поставь квадрат на основание картины.

- Кто найдёт все четырехугольники? Почему ты выбрал эти фигуры? (у них 4 угла и 4 неравные стороны) Сколько всего четырёхугольников?

-Посмотрите на эту цифру (5), какие геометрические фигуры имеют отношение к этой цифре? ( Пятиугольники)поставьте их на основание нашей картины.

-Какая геометрическая фигура сталась? ( Треугольник)

-Вот вы и составили картину, кто на ней изображён? (Красная шапочка и волк)

Гномик благодарит вас за проделанную работу.

Задание6

  • Простак также просит выполнить его задание. На листочках, которые у вас лежат, вы видите много точек и цифры возле них. Вам нужно правильно соединить эти точки, соблюдая последовательность цифр первого десятка, тогда вы узнаете, что задумал Простак.

- Кто уже выполнил задание? Какие предметы у вас получились? (Корзинка и шапочка). Какому герою сказки они принадлежат? ( Красной шапочке).

Молодцы и с эти заданием справились.

Задание7

Чтобы Белоснежка проснулась , вам осталось выполнить одно задание Его придумал для вас гномик Весельчак. Он предлагает ответить на шуточные вопросы – задачи.

  1. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошки , рыбки в аквариуме, мальчик Вова и моль ?
  2. В комнате стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков .вошли 10 девочек и им досталось по стулу . Как это могло получится?
  3. У кого больше лап: у утки или утёнка?
  4. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягоды и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  5. В комнате зажгли 7 свечей , потом 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

 

-Дети, ваши добрые сердца и ваши знания совершили чудо: Белоснежка проснулась ( Показ куклы)

 

Рефлексия : Кто помог Белоснежке проснуться?

Чем мы помогли? Какие задания были для вас более сложными, а с какими вы справились легко? и т.д

Категория: Конспекты занятий | Добавил: РастрогинаГА (16.08.2017)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz