Включить версию для слабовидящих
Суббота, 08.08.2020, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Конспекты занятий

"Курочка Ряба на новый лад" Подготовила и провела Кавалерова.Н.Н

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети
получили за первое по
лугодие.

Обобщение

Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета,  
пределах 20.

Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 1 о.

Учить распознавать геометрические фигуры независимо от их
пространственного положения.

Совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные
предложения, используя языковые средства для соединения
их частей:
потому что;

Закрепить представление детей о числовом ряде, знание цифр, умение
находить соседей числа, последующее и предыдущее числа.

Демонстративный материал: игрушки курочка ряба, петушок, картина
«петушок», яйца от киндер сюрпризов с номерами.

1

Раздаточный материал: карточки на состав числа, цифры Матрёшки с

номерами от 1 до 20

Конверты с различными картинками.

Ход нод: организационный момент (дети стоят на ковре в кругу)

«собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь»

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте и им подарим свои улыбки.

Мотивация:

Ребята, послушайте маленькое стихотворение и вспомните сказку, которая
знакома вам с раннего детства.

«Жили-были дед да баба.

Да была у них курочка ряба.

Яйца каждый день несла,

Ночь в курятнике спала.
Старики  её любил
и

Да пшеном её кормили .. »

- Догадались, о какой сказке идёт речь? (ответы детей ; Правильно, это
«Курочка Ряба» )(поставить игрушку курочки)

Но вдруг курочка поняла, что любви и заботы бабушки и дедушки ей мало/
захотелось ей иметь свою семью, ведь у всех у вас есть своя семья, дедушка
бабушка, тоже семья, и только она, Курочка Ряба всегда одна.

-Как вы думаете, можем мы ей помочь?

(дети отвечают «Да»)

- А кто скажет: что же такое семья?

( ответы детей: это когда живут все вместе: мама, папа, дети, заботятся друг
о друге, любят друг друга, помогают друг другу.)

(Предлагаю сесть на скамейку)

-Посмотрите, сколько Курочка Ряба снесла яиц, но эти яйца не простые, и не
золотые, а волшебные: в каждом из них спряталось задание для вас
.

За каждое выполненное задание вы будете получать один пазл из
разрезанной картинки
/когда мы её соберем ,то узнаем, кто же будет жить с
Курочкой это и будет ей семья.

1 задание

- Иди, Аня, возьми яйцо с номером 1, открываем его,

Что же нам нужно сделать.

Да это «разминка для ума», вам нужно ответить быстро и правильно на
вопросы

Но перед тем как я буду задавать вам вопросы, давайте все вместе вспомним,
как нужно вести себя на занятии.

«Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

 

Смело, чётко говорим,

и тихонечко сидим.»

и так начинаем:

-Назовите время года (зима)

- Назовите зимние месяцы(Декабрь, январь, февраль)

- Как называются птицы, которые зимуют у нас.(зимующие)

-Как одним словом назвать животных, которые живую рядом с
человеком(домашние)

-Муха, комар, стрекоза, муравей это кто?(насекомые)

f~

- у каково дерева ствол 5.еныне(у березы)

-Какая птица лечит деревья(дятел)

-Какое растение может вылечить раны (подорожник)

- Как называю животных, которые живут в лесу (дикие)

- Молодцы, разминку провели и  заработали первый пазл, иди, Даша, найди

его, но нужно догадаться, какой он геометрической формы:

«Ни угла, ни стороны,

А родня - одни блины»

Какую же геометрическую фигуру ты возьмёшь? (круг)

Найди на нашей картине место для первого пазла (центр картин)

2 задание.

Для выполнения второго задания я прошу вас ребята, пройти за свои столы,
сели ровно, спина прямая.

Ваня, подойди к Курочке, найди яйцо с номером 2.

Давай откроем его и узнаем задание.

«Найди соседей числа» ( состав чисел)

У вас дети, есть карточки, на ней есть цифра, далее на полочках есть по
одной цифре, вам нужно найти недостающую цифру
, чтобы вместе они
составляли число, которое написано на карточке(5,6,7,8,9,10)

Когда выполните задание, проверьте друг у друга правильность подбора
цифр.

Все справились с заданием значит, можете получить второй пазл для нашей
картины.»

Дима иди возьми пазл с фигурою, которую я опишу.

«Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

и получиться фигура-

Ты, конечно, с ней знаком.»

Какую фигуру ты взял? (прямоугольник) Найди место для него на нашей
картине. Молодец.

3 задание

Переходим к следующему заданию.

Иди, Миша, найди  яйцо с номером 3, давай откроем его и узнаем, какое
задание нас ожидает.

«Веселый  счет»

у вас есть матрешки с номерами, возьмите их и постройтесь (по порядку от
1 до 14) Хорошо, все нашли свои места
, еще раз посмотрите на номер вашей
матрешки и будьте внимательны при выполнении моих команд.

- Третий номер шаг вперед.

-Матрёшка, которая стоит между номерами 4 и 6 шаг вперед.

-Матрёшка, предыдущая числа 7(6) - присесть

-Матрёшка, которая стоит между номерами 10-11(поднять правую руку)

-Матрешка, соседи которой 12и14 (13) два шага вперед.

-А теперь все дети выполняют задания.

 

«Левой ножкою- прыг, прыг

Правой ножкою- прыг, прыг

Мы попрыгаем на двух:

Ух, Ух, Ух

Влево мы попрыгаем

Вправо мы попрыгаем

Мы вперед пойдем

и назад отойдем.»

Молодцы, с заданием справились, проходите на свои места, а Саша найдет
следующий пазл для картин.

«Злая рыба, хвост- лопата,

Откусила пол квадрата-

Целый угол" верь не верь:

Кто ж он бедненький теперь 7»

(Треугольник)

Сколько Саша нашла треугольников7 (два)

Давайте поставим их на нашу картину.

4 задание

Чтобы собрать до конца нашу картину нужно выполнить ещё задания. Иди,
Алена, возьми у Курочки Рябы ещё одно яйцо, какое оно будет по номеру (4);
открывай яйцо, и узнаем задание. «Собери картину»

Ребята, у вас на столах конверт, в котором разрезная картинка нужно её
собрать (работа в парах), узнать что на ней изображено и к какому времени
года она относиться, нужно составить предложение по вашей картине,
начинать предложение нужно со слов: Эта картина относится к зимнему

     времени года, потому что ............................. .

Когда все дети ответили, вызываю Диану что бы она поставила
не
достающие пазлы  нашей картине.

 

Что же у нас получилось? Правильно, это Петушок.

Может он быть членом семьи для Курочки Рябы?(да)

А кто еще может быть в этой семье?(цыплята)

Ребята, а какой год скоро уйдет от нас?(20 16)

А наступает-20 17 год, и символом этого нового года будет Петух.

Рефлексия: За то, что вы все хорошо работали на занятии, выполняли все мои
задания, подарили Курочке Рябе семью, Петушок дарит вам свой портрет и
просит его раскрасить в свободное время и оставить себе на память, он
принесет вам удачу и счастья в Новом году.

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: РастрогинаГА (23.07.2017)
Просмотров: 241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz