Включить версию для слабовидящих
Среда, 12.08.2020, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Конспекты занятий

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы Тема: «Усатый- полосатый» Подготовила и провела Кавалерова.Н.Н

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы

Тема: «Усатый- полосатый»

Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге( с помощью геометрических фигур)

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.

Материал: альбомные листы, краски, гуашь серая, стаканчики с водой, кисти(толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки, набор геометрических фигур «выложи кошку»

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»

Ход НОД:

Организационный момент дети стоят на ковре

«мы ладошки к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим,

Будем петь,заниматься,играть,

Чтобы добрым, умным стать»

-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что,вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается»

Дети: это кошка

-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?

-Домашнее

- Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)

-А чем же они отличаются?(размером, окраской)

-Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)

-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)

-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)

- А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)

- Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.

- Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)

Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.

Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.

Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.

Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).

Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:

Физминутка(дети выходят на ковер)

Вот окошка распахнулась(руки в сторону)

Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)

Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)

Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)

Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)

И уселась на карниз(сесть за столы)

-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.

Дети заканчивают рисовать своих котят.

Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

«Ладошки»

Мне ладошки покажите-

Правою и левою.

В кулочек скорей сожмите

Пальчик умелые

Разложите,рассмотрите

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)

Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Можно придумать имя (кличку) своей кошке, подумайте и расскажите своим мамам и папам кого вы сегодня нарисовали:Рыжика, Царапку и т.д.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: РастрогинаГА (18.07.2018)
Просмотров: 1021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz