Включить версию для слабовидящих
Суббота, 08.08.2020, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Конспекты занятий

Конспект НОД "Осенний лес" Подготовила и провела воспитатель: Смирнова.Т.Н

НОД по художественно -эстетическому развитию. Лепка.

Тема: " Осенний лес"(Коллективная работа)

Цель: Развитие художественно- эстетических способностей; эстетических чувств,

Задачи:

1) Учить детей объёмным композициям из пластилина

2) Совершенствовать изобразительную технику. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя разнообразные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, лепка пальцами- для уточнения формы. Работать со стекой

3) Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию)

4) Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: доска желто-коричневого цвета с пеньками из пластилина и мелкими игрушками животных: зайчика, белочки и ежика; пластилин, доска для лепки-стека; конверт с письмом, иллюстрации деревьев разных видов.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций разных видов деревьев; рассматривание листьев с разных деревьев.

Индивидуальная работа со Златой К, Димой М закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук зауживая его к верху; воспитывать уверенности в работе с пластилином.

Организационный момент:

Дети встают в круг. Упражнение " Подари улыбку"

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверюшек, прочитала его и очень расстроилась. Хотите узнать, что в нем написано? ( Да)

Воспитатель читает письмо:

Пишут вам лесные зверюшки: У нас стряслась беда! Кто-то погубил наш лес -срубил все деревья. И теперь мы все можем погибнуть, ведь лес - наш дом. У белочки нет дупла, у птиц- нет гнезда, у зайчика –нет еды. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем зверюшкам? (Да, поможем.)

Дети, а я даже знаю где этот лес находится. Пойдемте, я вам покажу.

(Дети идут друг за другом. Воспитатель произносит слова)

"Друг за другом мы пойдем

В лес осенний мы придем

Ну а там стряслась беда

Наша помощь здесь нужна."

Воспитатель с детьми подходят к столу, где на доске изображен срубленный лес. Возле пеньков сидят зверюшки.

- Посмотрите, на самом деле беда случилась. Надо помочь. Давайте для зверей деревья слепим, но сначала вспомним какие деревья мы знаем и как они выглядят

(Обращает внимание на стенд с иллюстрациями деревьев разных видов)

- Что это за дерево? (Береза)

- Какой у него ствол? (Ствол белый, с черными полосками, высокий, снизу толще, а кверху уже)

- Что есть еще у дерева? (Удерева есть ветки и листочки )

-Ветки у березы тонкие, свисают вниз.

- А какой формы листочки? (Листочки овальные с резными кончиками желтого цвета)

- А это что за дерево? (Осина)

-Какая осина? (Осина высокая.Ствол коричневый, снизу толще, кверху уже. Ветви смотрят вверх, листики овальные, желтого и красного цвета)

- Ребята, а почему деревья такие нарядные? (Потому что сейчас осень, и листья изменили цвет Они стали желтые, красные, оранжевые)

-Давайте изобразим деревья

" Вот дуб стоит высокий и красивый Руки поднять вверх

И смотрит он на нас игриво через стороны

Вот ива наклонилась над водой Наклон вперед,

Увидела свое в ней отражение Коснуться ладонями пола

Белая береза косы распустила Поочередно поднимаем левую и правую руку

Белая береза ветки опустила Опустить руки вниз через стороны

Желтые листочки косы украшают Наклон влево, вправо

И на землю тихо-тихо опадают

Принагнулась елочка, елочка-иголочка Наклон вперед,

Тяжело пушистые веточки держать Руки перед собой

А вот осинка тонкая смеются Прыжки на месте, на двух ногах)

Словно речка звонкая по камушкам несется "

А теперь садитесь на стульчики, посмотрите, я вам покажу как надо сделать дерево из пластилина. (Воспитатель показывает приемы лепки дерева).

- Берет кусок пластилина. Если это береза, то белого цвета и прямыми движениями между ладонями раскатываем его вперед и назад. (Обращает внимание, что снизу ствол будет толще, а кверху уже)

. Раскатываем тоненькие, узенькие березовые веточки. Прикрепляем их к стволу дерева. Концы веток смотрят вниз. На ствол наносим несколько черных полосок. Для листьев отщипываем маленькие кусочки пластилина. Раскатываем между пальцами и тихонько сплющиваем. Концы листочка надрезаем стекой. Для лепки других видов деревьев берем пластилин коричневого цвета. (Воспитатель обращает внимание на то, что кора у дерева неровная и показывает, как с помощью стеки наносить на ствол небольшие неровности. Ветки и листья делаются аналогично. Воспитатель предлагает пройти детям на свои места за стол)

Пальчиковая гимнастика:

"Листья, листья, листопад Руки перед собой, поочередно двигаем пальцами)

Листья под ноги летят Плавное движение руками внизу)

Лист осины, лист рябины Дети поочередно загибают пальцы на обеих руках)

Дуба лист и лист калины

Лист березы золотой

Весь осенний лес цветной Поочерёдное движение пальцами рук)

Зашуршал своей листвой "

Дети садятся за стол и приступают к выполнению работы. Воспитатель подходит к детям у которых возникают затруднения. Уточняет приемы лепки. После того как ребенок слепил дерево, он подходит к доске (имитация срубленного леса) и к пенечку приставляет свое дерево. Все дети подходят и рассматривают свою работу. которая у них получилась.

Воспитатель: Вот у нас какой замечательный лес получился. В нем растут разные деревья. Мы вернули зверям их дом, и они нас благодарят. Ребята, а вызнаете как надо обращаться с лесом? (Лес надо беречь, если лес срубили посадить новые молодые деревца, не ломать ветки).

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, как вы думаете хорошее мы сейчас дело сделали? (Да)

-Для чего мы это делали? (Мы помогали зверятам, лепили деревья. Потому что лес- это дом для зверей и они без него погибнут)

Как вы думаете, понравится белочке жить на таком дереве, почему? (Понравится, дерево получилось стройное, ровное на нём много красивых листочков)

- Мне кажется, что это дерево выберут птички, почему? (Оно высокое, красивое,

крепкое на нём много веточек и листочков.)

Воспитатель обращает внимание на другие деревья, вместе с детьми отмечает их строение.

- Вы все старались, были внимательны и слепили красивые, непохожие друг на друга деревья.

Если кто-то ещё хочет слепить деревья, возьмите пластилин и слепить свой сказочный лес.

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: РастрогинаГА (15.11.2017)
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz