Включить версию для слабовидящих
Суббота, 08.08.2020, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Конспекты занятий

Итоговое занятие НОД «В бумажной стране» проведено педагогами : воспитателем Новиковой Е. А., учителем-дефектологом Зайцевой И.В.с детьми подго

Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «В бумажной стране»

Цель: Обобщение пройденного материала.

Задачи:

Закреплять математические навыки;

Расширять представление о свойствах и качествах бумаги;

Закреплять знания о признаках времен года (зима);

Формировать основы грамматического строя речи;

Воспитывать экологические основы;

Продолжать учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона способом соединения 4-6 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов, прямоугольников, четырехугольников и др.), складывать каждую фигуру пополам и склеивать попарно половинки для получения объёмной ёлочной игрушки;

Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги;

Формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа. Отрабатывает технику работы с ножницами;

Развивать творческие способности: украсить их по своему желанию (наклеить конфетти, элементы фантиков, фольги, салфеток, гофрированной бумаги).

Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Стимулировать интерес к конструированию из бумаги; воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции; воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.

Материал: картинки Аристотеля, Люк-люка, геометрические фигуры для геометрических бус, разрезные буквы для грамоты, конверты для заданий, музыка для динамической паузы. цветная бумага, картон, условные мерки (геометрические формы), вырезанные из картона, ножницы, фигурки из фантиков, фольги, гофрированной бумаги, мишура, конфетти, тесьма для изготовления петелек, клей, клеевые кисточки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры, «Телеграмма от Деда Мороза», план-схема изготовления игрушек, образцы игрушек.

Предварительная работа: рассматривание и исследование бумаги различной фактуры, опыты с бумагой, рассматривание новогодних игрушек из бумаги, просмотр мультфильма «Бумажки». Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание фигурок из фантиков, фольги, скручивание шариков из салфеток); подготовка к новогоднему утреннику; оформление

большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек-самоделок.

Ход НОД.

Дети в группе полукругом.

Пед. У нас сегодня гости поприветствуйте их.

Псих настрой. Какая погода? Какое настроение. (если пасмурная погода, предлагаю взяться за руки улыбнуться и пустить в группу хорошее настроение, если солнечно, то помочь солнышку своими улыбками обогреть каждого присутствующих)

 

Пед. Какое время года? Какой месяц. Назовите все зимние месяцы. Какой праздник наступит в конце месяца? Как к нему готовимся? Чем украшаем елку?

- А вы знаете ребята, что елочные игрушки можно сделать своими руками. Как вы думаете, из каких материалов можно сделать игрушки? Сегодня мы отправимся в мастерскую Д.М., где сделаем игрушки своими руками. Она находится в бумажной стране. Хотели бы вы отправиться в бумажную страну?

У нас есть волшебный круг, который перенесет нас в бумажную страну. В круг встанет то, кто назовет качества бумаги, т.е. какая бумага.

- тонкая, легкая, гибкая, разноцветная, толстая, плотная, непрочная.

- для чего нужна бумага? (для того, чтобы писать, для поделок, для оформления)

Дети встали в круг:

Пед.- Мы пойдем с тобой по кругу,

Но не быстро, так и знай!

Попадем в страну чужую,

Ты смотри, не отставай!

(перед детьми появляется картинка Аристотеля и Тюк-Тюка из «Бумажек»)

- Ребята, вы узнали этих героев? А куда же нам идти, чтобы попасть в мастерскую Д.М? Посмотрите, здесь есть указатели, которые будут нам подсказывать путь. Жители бумажной страны просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. Впереди, нас ждут задания и если вы будете их правильно выполнять, Аристотель и Тюк-Тюк будут нам дарить различную бумагу, которая пригодится вам для поделок в мастерской Д.М.

Первый конверт из цветной бумаги. (беру в руки)

Какая это бумага? – цветная. Для чего она нужна? (ответы детей)

Первое задание. Перед вами цветные бумажки с примерами, надо решить пример, и выбрать геометрическую фигуру с числом, которое подходит к вашему ответу. Выложить геометрические бусы строго в определенном порядке, прямого числового ряда – слева – направо. (дети берут цветные бумажки, решают примеры, выбирают геометрическую фигуру с правильным ответом)

Проверяем, считаем прямой счёт до 10.

Молодцы бумажные жители, а именно Аристотель, дарит нам листы цветной бумаги.

Идем дальше.

Следующий конверт, посмотрите из какой бумаги? Из тонкой –это салфетки. Салфетки какие? Плотные или рыхлые? Чем легче вытирать рот, воду бумажной салфеткой или цветной бумагой? Почему? Потому, что она тонкая.

Открываем конверт – снежинки из салфеток, давайте убедимся, что они легкие (дыхательное упражнение- вдох носом. Выдох ртом)

Тюк-тюк дарит нам салфетки для поделок в мастерской Д.М.

По указателю идём дальше.

Следующий конверт.

Из чего? Из фольги. Фольга-это тоже разновидность бумаги, только сделанная из металла. Какая фольга? Блестящая, гибкая. У неё есть одна особенность, проходите на

 

свои места. (дети садятся). Перед вами лежат листы с фольгой и стеки, попробуйте написать стекой букву А. Получилось? Какой вывод вы можете сделать? Что фольга- это мягкая бумага, на которой остаются следы любых предметов. Хотите с собой взять такую красивую бумагу? Тогда выполните задания от Аристотеля.

У вас буквы выложите из них слово лист. (проверяем на доске слово, напечатанное воспитателем) выделите в слове мягкий согласный. (л). Определите его местоположение. (в начале)

Лист фольги наш, знаменитые Бумажки приглашают отдохнуть.

Физминутка под музыку

Давайте посмотрим куда дальше указывает стрелка.

Елена Александровна

-Ребята, у меня для вас телеграмма. Посмотрите, подписано: «Детям подготовительной группы № 12 детского сада «Журавушка».

-От кого же она?

Дети: от Деда Мороза!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что там портрет Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в группу пушистую елку, нарядите её необычными игрушками, чтобы она стала еще краше и лучше. Скоро буду Дед Мороз.»

Воспитатель: А какими необычными игрушками можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, сделанными своими руками. Такие в магазине не купишь.

Воспитатель: А из чего можно сделать новогодние игрушки для ёлки?

Дети: Из бумаги, которую собрали в Бумажной стране: цветной бумаги, фантиков, салфеток, фольги.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать?

Дети: шарики, шишки, колокольчики, домики, ёлочки, подвески-ромбики, звезды, сердечки.

2.Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук).

Будем елку наряжать. (Соединяют ладони, «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик).

Яркие фонарики (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад).

Веселого Петрушку (Показывают длинный нос).

И разные игрушки (Вытягивают ладони вперед).

И мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

3.Показ способов изготовления

 

 

 

Воспитатель: Открывается мастерская «Деда Мороза» по изготовлению ёлочных игрушек, мастера сюда придите и работу себе посмотрите, да смотрите не торопитесь и конечно не ленитесь.

Воспитатель показывает детям большую, красиво оформленную коробку. Дети вспоминают, что она предназначена для сбора и хранения самодельных новогодних игрушек, вынимает из коробки несколько бумажных игрушек, изготовленных тем способом, который будет предложен детям для

изготовления на этом занятии. Показывает их детям и просит определить, как они сделаны. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель уточняет и показывает способ изготовления, предлагает рассмотреть схему изготовления игрушек: «Чтобы игрушки смастерить, надо внимательными быть». (рассказ по схеме изготовления игрушек) Комментирует свои действия и обращается за подсказками к детям: «Я задумала игрушку-шишку, беру подходящую картонную форму (овал или треугольник) и цветную бумагу (жёлтого, голубого, сиреневого или другого цвета). Отрезаю полоску нужной ширины (по ширине картонной формы) и складываю 2 раза пополам. Прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю - получаю сразу 4 одинаковых овала (треугольника). Каждый из них сгибаю пополам и склеиваю попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепляю петельку из тесьмы, чтобы шишку можно было повесить на ёлку. В результате у меня выходит вот такая объёмная шишка. Осталось украсит её. А как?» (Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы: наклеить фигурки из фантиков или фольги, конфетти, салфеток, кусочки мишуры.)

4. Продуктивная деятельность

В процессе работы воспитатель напоминает о технике безопасности работы с ножницами, следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом, правильно пользовались ножницами, правильно склеивали детали игрушки.

А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по - своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Воспитатель помогает им.

5.Рефлексия. В конце занятия заходит Снегурочка и просит детей рассказать, что они делали в бумажной стране и в мастерской Д.М. Дети рассказывают, как они собирали материал для поделок и какие игрушки сделали. Ну что ж, до новых встреч, я передам Д.М., чтобы принес вам самую красивую елку для ваших игрушек, прощается уходит.

Восп. Дети нам пора возвращаться в группу, вставайте в волшебный круг:

 

Мы пойдем с тобой по кругу,

Но не быстро, так и знай!

Раз, два, три, в саду очутись

Категория: Конспекты занятий | Добавил: РастрогинаГА (20.11.2018)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz