Включить версию для слабовидящих
Суббота, 08.08.2020, 14:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы специалистов » Учитель-логопед

семинар – практикум для родителей Провели: Краснолуцкая Л.В., учитель – логопед Киселева С.Н., воспитатель Бутенко Н.Г.. воспитатель

 

 

 

Цель: Привлечь родителей к взаимодействию в коррекционно – образовательном процессе.

Задачи:

· Повысить информационный уровень родителей в вопросах формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ;

· познакомить с развивающими играми по развитию фонематического слуха;

· побуждать у родителей интерес и желание заниматься с ребенком дома развивающимися играми;

· донести важность правильно сформированного фонематического слуха у детей как основы русского языка, и как профилактики нарушений письма и чтения;

· вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной работы педагогов и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Чтобы дети не молчали,

Мир словесный открывали

Знакомимся с понятием

«Звуковоспиятие»

I. Мотивация «Ленточки единства» (воспитатель). Слайд № 1-2.

Трём родителям (по желанию) предложить встать в одну линию. Связать одной ленточкой левую ногу, стоящего в центре, с правой ногой, стоящего слева. Другой ленточкой связать правую ногу, стоящего в центре с левой ногой, стоящего справа родителя. Попросить участников двигаться в таком положении.

Вопросы родителям:

1. Удобно ли Вам было двигаться?

2. Кому из Вас было сложнее перемещаться?

3. Когда человеку, который находится в центре, было легче двигаться?

В положении человека, который стоит в центре находится ребёнок. С одной стороны располагается детский сад, с другой - родители. У детского сада свои задачи, методы и ожидания. У родителей – свои. А ребёнку нужно соответствовать обоим.

Вывод: Успешность наших детей зависит от взаимодействия родителей и педагогов, от единства поставленных целей.

II. Основная часть.

1. Фонематическая разминка (учитель – логопед). Слайд № 3-4.

Русский, польский и английский

Шведский или белорусский

На каком звучат слова

Дай ответ нам «Раз и два!»

Вниманию родителей предоставляется 3 аудиозаписи с фразами на английском, немецком и французском языках. Поочередно прослушав их, родители должны определить, на каком языке были произнесены фразы. Далее предлагается прослушать аудиозаписи с фразами на китайском и японском языках и так же определить принадлежность каждой.

Вывод: Звуки или фразы, схожие на слух определить труднее. Поэтому дети часто смешивают парные звуки по глухости – звонкости ( Б-П, В-Ф и т.д.); по твердости – мягкости (Л-ЛЬ, С-СЬ), по сходным акустическим признакам (С-Ш, Ч-ТЬ, Р-Л).

2. Слуховой диктант (учитель – логопед). Слайд № 5-6.

Если звуки разные

Ты прекрасно слышишь,

То и слова трудные

Правильно напишешь.

Учитель – логопед предлагает написать под диктовку слово « Мерчандайзинг».

По окончании на слайде появляется правильное написание слова.

Обсуждаются результаты:

-Знакомо ли вам это слово?

-Вызвало ли затруднение у вас его написание? Если да то почему?

Вывод: Чтобы правильно писать слова, нужен хорошо сформированный фонематический слух. Неизвестные слова писать труднее. Развивая фонематический слух у детей, мы проводим профилактику нарушений письма и чтения.

3.Информационная минутка (учитель-логопед). Слайды № 7-10.

Учитель – логопед знакомит родителей с теоретической базой понятия «Фонематический слух», описывает этапы его формирования, а так же возрастные нормы для 5-ти летних детей. Фонематический слух- это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью

осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков) составляющих оболочку слова.

Этапы формирования фонематического слуха:

I ЭТАП: узнавание «неречевых» звуков

II ЭТАП: различение слов, близких по звуковому составу

III ЭТАП: различение силы, высоты и тембра голоса

IV ЭТАП: воспроизведение и дифференциация слогов

V ЭТАП: дифференциация фонем

VI ЭТАП: развитие навыков элементарного звукового анализа.

Дети 5-летнего возраста могут:

1. Определять короткие и длинные слова (сравнивать слова по количеству звуков).

2. Определять место звука в слове (начало, середина, конец).

3. Придумывать слова на заданный звук, слог.

4. Выделять звуки из слова, то есть определять наличие звука в слове (есть такой звук в слове или нет).

5. Анализировать звуковой состав слова.

6. Давать характеристику звуков:

гласный; согласный твердый; согласный мягкий

7. Составлять и анализировать предложения.

8. Владеть понятием «звук», «слово», «предложение».

Вывод: Только при условии хорошо сформированного фонематического слуха ребенок овладевает грамматически и фонетически правильным родным языком.

 

 

4. Игровой практикум (воспитатель) Слайд № 11-18. Приложение 1.

Воспитатель предлагает поиграть в развивающие игры, способствующие развитию фонематического слуха. Для поддержания интереса детей используются разные игры, объединенные одной целью.

· «Клумба». Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С-З, С-Ш, З-Ж, Л-Р). Автор: Матыкина И.А.

· «Футбольный мяч» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков (С-З, Ш-Ж, Л-ЛЬ, Р-РЬ), в словах и предложениях. Автор: Матыкина И.А.

· «Собери цветок». Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков (С-Ш, З-Ж, Л-Р, Ч-ТЬ ) в словах и предложениях.

· «Светофор». Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

· «Гусеница». Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

· «Аквариум». Цель: закреплять умение определять место звука в слове. Автор: Матыкина И.А.

 

5. Практическая часть (воспитатель). Слайд № 19. Приложение 2.

Цель: привлекать родителей к использованию развивающих игр в совместной деятельности с детьми.

Задача: оформить развивающую игру «Полёт в космос» для использования в домашних условиях.

Предложить родителям собрать из частей ракету и наклеить на космический фон, вырезать космонавтов.

Воспитатель объясняет правила игры.

Цель: определение места звука в словах.

Ход игры: Ребёнку предлагается на выбор 10 слов с определённым звуком. Он должен определить место звука в слове и выложить изображение космонавта в соответствующем иллюминаторе _1 иллюминатор-начало слова, 2 иллюминатор –середина слова, 3 иллюминатор-конец слова).

 

III. Рефлексия. «Фото дня» (воспитатель). Слайд № 20.

Предложить родителям устно закончить предложение:

· «На собрании я узнал(а)…»

· «Особенно мне понравилось…»

· «После собрания мне захотелось…»

· «Я понял(а), что…»

· «Теперь я могу…»

Вывод: Родители познакомились с понятием «фонематический слух» и содержащимися в нём речевыми операциями. Все участники собрания оценили огромную роль взаимодействия педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми. Многим после собрания захотелось разнообразить совместную с детьми деятельность.

Воспитатель приглашает родителей сделать фото дня, на котором кинестетически выразить отношение к прошедшему родительскому собранию. Пока воспитатель выставляет фото на экран, учитель-логопед раздаёт родителям буклеты «Игры и упражнения со звуками и словами».

После этого участники рассматривают фото, отмечают положительный эмоциональный отклик «Фото дня».

Категория: Учитель-логопед | Добавил: РастрогинаГА (06.11.2017)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz