Включить версию для слабовидящих
Среда, 12.08.2020, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы специалистов » Учитель-логопед

Подготовила и провела учитель- логопед Краснолуцкая.Л.В

Цель: Автоматизация звука Ш.

Задачи:

  • Закреплять произношение звука Ш в словах и предложениях
  • Закреплять умение делить слова на части
  • Развивать фонематический слух
  • Упражнять в звуковом анализе слов
  • Упражнять в подборе слов - родственников
  • Упражнять в чтении слов
  • Воспитывать желание быть добрым, совершать добрые поступки.

Оборудование:

Раздаточный материал: плоскостные бочонки, карточки для деления слов на части, цветы, плоскостные грибы, карандаши.

Пособие: «Накорми лягушку», 2 макета дерева.

ТСО: телевизор, презентация « Мульти-Пульти»

Ход:

I. Мотивация. 1 слайд

Логопед:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы знаете? Хотите я вам покажу мультфильм?

 

-Вы узнали героя этого мультфильма? ( Да, это Миша из мультфильма «Маша и Миша»)

-А у него случилось несчастье, Маша пропала, и Миша нигде её найти не может? Поможем?

-Как вы думаете, куда могла пойти Маша? Тогда пойдемте в лес, поищем там Машу.

 

II. Основная часть.

 

1.Характеристика звука Ш. Д/и «Будь внимательным». 2-7 слайд

Логопед: - Посмотрите, мы не можем дальше пройти у нас на пути змея, как она страшно шипит. Изобразите, как шипит змея. Расскажите, как мы произносим звук «Ш».

-Чтобы пройти дальше надо нам перепрыгнуть через змею. Я буду называть слова, если в них есть звук Ш вы прыгайте, если нет стойте.

 

каша, щука, ширма, машина, каштан, пижама, насос, овощи, камыш, палас

 

Логопед: -Пойдемте дальше, но что-то Маши не видно, а впереди река и нет мостика. Как быть? Кто нам поможет построить мост? ( Бобры) Правильно, мы сейчас позовем бобров. Называйте имена, в названии которых есть звук Ш и бобры принесут нам по бревнышку.

 

Саша, Миша, Наташа, Катюша, Андрюша, Ксюша, Паша, Маша

 

2. Д/и «Развесь грибочки»- определение места звука в слове. 8 слайд

Логопед:- Ну вот мы и перебрались на другой берег. Кого вы видите? Что они делают?

-Давайте поможем белочкам развесить грибы, и они нам скажут не видели ли они Машу. Мальчики будут помогать бельчонку Пушистику, а девочки бельчонку Бишке.

( Дети развешивают плоскостные грибы с картинками, в названии которых звук Ш, на деревья, соблюдая последовательность: звук стоит в начале, в середине и в конце и так на каждом дереве по 3 нитки. После выполнения задания девочки проверяют правильность выполнения задания у мальчиков и наоборот. Картинки: малыш, карандаш, ландыш, мышь,

душ, ковш, шарф, шорты, шоколад, шкаф, шапка, шлем, кувшин, вишня, матрешка, пушка,

кошка, парашют)

 

3. Д/и «Накорми лягушонка» - подбор слов – родственников. 9 слайд

Логопед: -Ну вот, белочки показали нам направление, в котором ушла Маша, а здесь болото с лягушками. Надо как-то прогнать лягушонка с плота. А может мы его покормим и он спрыгнет? Чем же покормить лягушонка? Конечно комарами. Называйте слова –родственники к слову лягушка и кладите её комара в рот.

Лягушка – лягушечка, лягушки, лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушачий, лягушатник

III. Динамическая пауза. 10 слайд

Логопед: - Вот мы и вышли на полянку. Кто это нас встречает? Мне кажется, он что-то напевает.

музыкальная игра «У оленя дом большой»

4. Д\и «Засели пчелку в улей» - деление слов на части. 11 слайд

Логопед: -Вот мы на полянке, но здесь полно пчел. Нам не пройти. Надо заселить пчел в улей. Посмотрите, у вас на карточке есть пчелка и 3 улья. У каждого улья разное количество отверстий: одно, два и три. У пчелки для вас есть подсказка, она задумала слово, вам надо его прочитать, поделить на части и соединить пчелку с соответствующим ульем.

( слова на карточках: лошадка, шкаф, школа, шут, шар, машина, мыши, петушок, шуба, шахматы, башня, шляпа.

  1. Д/и «Расставь бочонки» - составление сложноподчиненных предложений.

12 слайд

Логопед:- Вот и пчелки все в ульях и даже уже пасечник собрал в бочонки мед для Миши, нам надо только правильно их расставить: на полочках бочонки стоят строго по 2, берите по одному бочонку, посмотрите на свою картинку и найдите себе пару подходящую по смыслу. Дети объясняют свой выбор.

(Дедушка-бабушка; лягушка - камыши; шампунь-душ; клюшка-шайба; картошка – мешок;

ромашка – шмель)

 

Дети: Душ с шампунем, потому что под душем шампунем моют волосы.

Мешок с картошкой, потому что в мешок собирают картофель.

Лягушка с камышами. Потому что лягушка живет в камышах.

 

6. Д\и «Собери букет» - выделение первого звука, с последующей его

характеристикой. 13 слайд

 

Логопед: Ребята, а вот и Маша, она просто собирала цветы на полянке, И у нас на полянке выросли цветы, давайте поможем Маше собрать букет, чтобы она быстрее вернулась домой.

Возьмите каждый по цветочку. Чего не хватает у цветка? (Серединки) Правильно сейчас мы и положим её. Посмотрите на картинку у цветочка и определите первый звук. Если это будет гласный, значит, мы кладем красную серединку, если согласный твердый – синюю, согласный мягкий – зеленую.

(Картинки на цветочке: мишка, игрушки, Чебурашка, вешалка, уши, избушка, лягушка, груша, ракушка, подушка, шишка)

IV. Рефлексия.

Логопед: -Вот и Маша встретилась с Мишей. Мы сделали доброе дело? Какое? А какие трудности у вас были при выполнении заданий. С каким звуком встречались у нас слова чаще всего? Все ли правильно произносят этот звук? Какие скороговорки со звуком Ш мы учили?

 

 

Категория: Учитель-логопед | Добавил: РастрогинаГА (07.07.2017)
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz