Включить версию для слабовидящих
Среда, 12.08.2020, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Июль » 27 » Мастер -класс.
08:28
Мастер -класс.

Мастер-класс подготовила: учитель-дефектолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области, Зайцева Инна Валентиновна

«Играем дома»

Цель мастер-класса: помочь родителям, в условиях самоизоляции, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста и младших школьников в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

  1. Дать представления родителям о сенсорных эталонах по средствам технологии Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»;
  2. познакомить с играми и упражнениями, направленных на развитие мелкой моторики руки, образного мышления, которые можно организовать в домашних условиях;
  3. создание условий для укрепления сотрудничества между членами семьи.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. 

Какой ведущий вид деятельности у детей?  Конечно - игра! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Ребёнок знакомится с предметами ближнего окружения, учится применить их на практике. Что может заменить общение? Ничего! Только общаясь ребёнок развивается, расширяет словарный запас, приобретает жизненный опыт.

Нам выпало нелегкое время - пандемия. Это конечно сложно; ограниченное пространство, ограниченный круг общения, однотипные действия. Это для нас – взрослых, а кого же им –нашим малышам?

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время интересные и увлекательные игры, которые можно организовать с детьми, не выходя из дома, а материалом для игр послужит то, что легко найти, в доме, каждой хозяйке. А поможет нам в этом увлекательная технология Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».

Л.Б. Фесюковой была разработана универсальная схема работы по данной технологии:

    Название сказки.

1. Нравственный урок.

2. Воспитание добрых чувств.

3. Речевая зарядка.

4. Развитие мышления и воображения.

5. Сказка и математика.

6. Сказка и экология.

7. Сказка развивает руки.

Предлагаю рассмотреть практически некоторые разделы.

Первый раздел «Сказка развивает руки».

Игра «Песочница из крупы» на кухне. Необходимо взять мелкую крупу (манка, пшено, рис и т.д.), поднос. Рассыпать крупу мелким слоем. Предложить ребёнку пальчиками нарисовать любые предметы или фигуры. А дальше, уважаемые родители, включается ваша смекалка! Предложите детям пофантазировать с этими предметами. Пусть они будут одушевленными, неодушевлённые. Например, ребёнок нарисует только круги, начните с того с того, что это шары, они воздушные, они легкие. Дальше можно спросить куда они летят? Кто их выпустил? Что было перед тем как они полетели и т.д.?

Второй раздел технологии «Сказка и математика».

Игра «Волшебные пробки и крышки».  В этой игре вам на помощь придут бабушкины сундуки. Открывайте их скорее! Пуговицы, крышки, кнопки и т.д. предложите ребенку выложить любой узор, рисунок, фигуру. Затем, попросите его посчитать сколько пуговиц он использовал, сколько кнопок, крышек? Далее усложните задачу. Пусть выложит треугольник из одного цвета предметов, ничего страшного если это будут и кнопки, и пуговицы, лишь-бы одного цвета, другую фигуру их другого цвета. Закрепите с ребёнком основный цвета и фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) , а также счет в пределах первого десятка. Ну и конечно сказка! Сочините с ребенком сказку про геометрические фигуры, про цвета радуги и конечно же, про веселый счет. Например, Жил-был квадрат, он был красного цвета. У него был друг треугольник, он был зелёного цвета. У квадрата и треугольника был друг прямоугольник. Они жили вместе, и они никогда не ругались. У них была подругу-цифра пять. Какой предмет можно выложить из этих фигур? А вы как думаете, уважаемые взрослые, что представляете? Я, очень красочный дом. А цифра — это номер дома. А дальше – фантазия. Какие номера домов стоят по соседству? Кто в них живёт и т.д.? В таких играх мы закрепляем формирование сенсорных эталонов – форма, цвет, величина.

  Следующий раздел «Сказка и экология»

В этом разделе нам помогут любые предметы. Если вы на кухне- крупа, ели вы пьёте чай с конфетами - фантики. Но главные герои нашего раздела-комнатные цветы. В условиях самоизоляции они не только напомнят нам о зеленых лужайках, но и помогут научить ребёнка любить природу.

Первый вариант данного раздела преследует цель научить ребёнка соблюдать чистоту наших улиц. Предложит ребёнку дать вторую жизнь фантику. Сделайте из него бабочку, цветок, закладку и т.д. Я предлагаю сделать бабочку и отправиться с ней к нашим комнатным растениям, где мы научим нашего малыша ухаживать за растениями и беречь их.

Пример. 1.Делаем бабочку из фантика. Жила-была бабочка. Она была очень яркая и красивая. Она любила красивые цветы. 2. Учим протирать и поливать растения.  Но однажды налетела песчаная буря и все цветы покрылись грязью и песком. Бабочка расстроилась, она не знала, как ей быть. Ведь растения живые, они дышат через маленькие отверстия на листиках и питаются чистой водой. А песок закрыл отверстия у растений, и они могут погибнуть. Где же бабочка будет жить? .3 Проблемная ситуация для ребёнка, которая требует от него логического решения.   Как помочь растениям? Что надо сделать, чтобы они дышали и не погибли? Конечно же протереть листики и полить чистой водой. Когда ребёнок польет растения, протрет листики, попросите придумать продолжения сказки про бабочку и цветы.

Ещё один раздел на котором я хочу остановиться - «Нравственный урок».

«Хорошо или плохо!» - вот что очень часто нам приходится объяснять детям. Я предлагаю это сделать на примере сказок.  Придумайте сказку с ребёнком, почему нам приходится оставаться дома, почему мы не можем обнять бабушек и дедушек. Почему на детских площадках нет их друзей? Спросите ребёнка: «Это плохо?». Ответ очевиден: «Да».  Но тут же спросите: «А если наши близкие заболеют и им будут делать очень много уколов, они долго будут лежать в больнице. Это хорошо?». И тоже ответ очевиден: «Нет! Это плохо.» Так что же может это и хорошо: посидеть дома, играя в игры с мамой и папой, читать сказки с бабушкой по видеосвязи, «поболтать» с другом или подружкой по телефону, но знать, что все здоровы и просто нужно подождать. Я думаю ответ вы получите очевидный, ребёнок очень хорошо понимать боль. А чтобы никому не было больно, немного подождём.

А вот какую сказку придумал один из моих воспитанников.

«Однажды, на мир налетела серая туча, она была злая. Она делала так, что люди, которые под ней побывали начинали болеть и им ставили очень больные уколы, мерили постоянно температуру, никого к ним не пускали.  Люди были в одиночестве, им было скучно и страшно. Тогда все решили обмануть эту злую тучу и просто не ходить под ней. Обходить её стороной. Все на какое-то время остались дома и стали общаться по интернету и телефону. Туча рассердилась, она увидела, что на улицах нет никого. Она так сильно надулась, что лопнула! И на небе снова появилось солнце, люди стали выходить на улицу и больше уже не болели. А я встретился со своими друзьями и как прежде гуляю в своем любимом парке!»

Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, я предложила вам этапы работы со сказкой по технологии Л. Б. Фесюковой, в условиях самоизоляции.  И это лишь малая часть из большой кропотливой работы, которая дает детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать.  Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких!

Просмотров: 17 | Добавил: РастрогинаГА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz